Любая религия и любое нравственное воспитание представляют из себя не только мировоззрение, но и способ управления обществом. В этом смысле религия — это часть внеуправления, которое иногда может осуществлятся при помощи внушения и привития, в том числе насильственными действиями, суеверного страха перед кем-то более сильным, например, перед каким-нибудь божеством или его представителем и, как правило, этот страх за себя. Напротив, нравственность — это самоуправление, которое осуществляется при помощи понимания своей личной ответственности за свои действия прежде всего перед собой и понимании почему лучше, важно и необходимо действовать во благо всех.

     Религии и псевдо-духовность выгодны общественным паразитам по сравнению с нравственностью.  Так как, во-первых, они этим могут тормозить развитие самосознания и силы духа, которые без нравственности, личной ответственности и свободной воли особо не развиваются. Во-вторых, они при помощи этого могут  внушать страх и развивать послушание перед всеми сильными и властвующими, что существенно им облегчает поддерживать и их собственную власть. При этом не важно, что зачастую эти сильные и властвующие, как правило, менее нравственны и менее духовно развиты чем слушающиеся их люди. И, как правило, это властвующее положение достаётся общественным паразитам, потому как в большинстве своём ими большинство религий и используется в этом ключе.

    Существует мнение, которое гласит о том, что религиозный страх помогает держать в узде людей и иметь им хоть какую-то нравственность (религиозную нравственность). И особенно это актуально в ночь Сварога, когда потоки первичных материй, способствующие проявлению эгоистичных и отрицательных эмоций, находятся в избытке, а также это актуально в отношении людей, у которых нравственность развита плохо. На мой взгляд, это не верное мнение, и является обманом. Так как события прошлой ночи Сварога говорят нам об обратном. Религиозное воспитание, которое в недавнем прошлом было очень существенным, не смогло уберечь ни одно общество не то, что от масштабных войн и геноцида, но и от проявления корысти и насилия между отдельными его представителями. Людям, воспитанным религией, это не помешало убивать инакомыслящих, сжигать их на кострах инквизиции, сжигать и расстреливать их в концлагерях и во время различных войн, в том числе и гражданских. Воспитание, основанное на послушании из-за страха перед кем-то, полезно только для общественных паразитов, которые прекрасно умеют манипулировать людьми при помощи этого страха. Так в прошлом немало примеров, когда люди с благоговением слушались религиозных деятелей, но после объявления, к примеру, революционерами о том, что религия — это опиум для народа, гонимые своим гневом и страхом перед этими революционерами, безжалостно лишали этих религиозных деятелей жизни. Поэтому любое воспитание, основывающееся на послушании из-за страха перед кем-то, воспитывает только покорность силе, личную безответственность и умение перекладывать её на кого-то другого.

    Тоже равнозначно и в отношении, когда послушание воспитывается страхом перед государственным или общественным законом. При таком воспитании люди не учатся понимать, почему соблюдать правила и нормы закона — это хорошо, а учатся быть покорными, несамостоятельными и избегать своей личной ответственности перед государством и обществом, которые предварили в жизнь этот закон. А достигнув высокого положения, в таком обществе или государстве, когда с них уже мало кто может что-то спросить и тем более привлечь к ответственности за их действия, могут позволить себе всё, что угодно, в том числе и вовсе не соблюдать эти законы или менять их как им заблагорассудится, особо не думая о последствиях и о других людях. Примеров этому и в прошлом и в настоящем, к сожалению, немало.

    Следующий негативный момент, касающийся перекладывания своей ответственности на более сильного, относится к молитве. Многие религиозные люди считают, что достаточно что-то попросить у сильных и им будет это дано. Кстати, это очень пропагандируется общественными паразитами и ими часто практикуется. Любят они показушно проявить своё милосердие, на какую-нибудь бесхлопотную для них просьбу. Здесь негативный момент заключается в том, что люди перестают самостоятельно действовать и ждут подачек со стороны сильных. Но как правило большинству из тех, кто просил помощь, помощь не пришла. Если кто и добивается успеха в чём-то, то только тот, кто действует в этом направлении. И если молитва помогает ему прийти в нужное состояние и настроиться на совершение нужных действий, то это в основном уже происходит не благодаря кому-то другому, а благодаря ему самому. Это, кстати, если правильно к этому подойти и правильно это понять, очень положительный момент.

    Что касается помощи (добавления мощи), то здесь мне лично ближе правило, по которому помощь оказывается только тому, кому до достижения какого-то успеха не хватило толики сил. А делать что-то, за кого-то, это взращивание паразитизма.

    Ещё по поводу молитв и просьбе о помощи у высшего разума, приведу, к примеру, одно сравнение, и назовём его: «Лесник и муравей».

    Представим себе лес, за которым ухаживает лесник. Может, он сам его посадил и вырастил, или это ещё кто сделал, или вовсе это дикий лес и сам вырос, а лесник о нём только заботится, сейчас это неважно. Есть в этом лесу не только разные деревья, кустарники и травы, но есть и различные животные, и насекомые, в том числе и муравьи, и все они составляют единую экосистему, о которой заботится лесник. Живут муравьи, естественно, в своих муравейниках. Знают хорошо свою муравьиную жизнь и местность вокруг своего муравейника. Возможно, знают что-то о соседних муравейниках и каких-то других насекомых, а, возможно, и знают что-то и о каких-нибудь животных. Правда, животных особо могут не различать, особенно больших, но что-то всё же о них знают и как-то их, возможно, чувствуют.

    А теперь представим, что вот на этих муравьиных представлениях у них сложилось какое-то мировоззрение об окружающем мире и как в этом мире жить. В котором отразились понятия о том, что хорошо, а что плохо для них и для их муравьиной жизни, что им делать и как. Как заботиться о себе, о своём потомстве и о муравейнике в целом, как лечиться и как защищаться от различных врагов, вредителей и напастей, и так далее. Всё это передавалось от поколения к поколению, и их жизнь шла, поддерживалась и как-то развивалась своим чередом на благо их самих и всего леса в пределах их возможностей.

    Но в один момент появился один муравей, у которого как-то сложилось представление о том, что кто-то самый могущественный из лесных жителей (лесник), возможно, всё здесь создал и обо всём здесь заботится. И вот данный муравей вместо своей основной деятельности стал молиться леснику о том, чтобы тот защитил их муравейник от нападок разной лесной братии и других природных напастей, чтобы пищу им дал на каждый день, и так далее в том же духе.

    Вопрос, услышит ли его лесник, отвлечётся от своих важных дел по заботе о всём лесе и откликнется на его мольбы?

  Возможно, особо внимательный, прозорливый и заботливый лесник обратит своё внимание на то, что какой-то муравейник захворал. Посмотрит и, наверное, удивится тому, что некоторые муравьи перестали размножаться, другие перестали действовать, сопротивляться и защищаться при каких-то бедствиях, а также при нападении различных врагов. То есть вместо поиска необходимых решений и активных действий в различных обстоятельствах эти муравьи предпочитали быть обездвиженными, то есть находиться в молитве.

    Что в этом случае подумает лесник?

    Возможно, сначала он попробует разобраться в причинах происходящего, что за хворь, что за недуг поразил этих муравьёв. Если причина внешняя, то, во-первых, попробует изолировать данный муравейник, чтобы зараза не распространилась дальше, а во-вторых, попробует как-то им всем помочь. Но если это внутренние проблемы, то скорее всего оставит этот изолированный муравейник на волю проведения. Выживут, оздоровятся — хорошо, если нет, такова судьба слабых и, в частности, данного муравейника.

    Как говорится сказка ложь, да в ней намёк, тот, кто понял, тому урок.

    В добавление к вышеизложенному сравнению можем представить себе вселенский разум, который может своим сознанием охватить всю вселенную и соответственно позаботиться о ней, или же этот разум может создать нечто подобное. Цели и задачи у данного разума тоже соответствующие. В которые скорее всего и возможно, естественно входят цели и задачи по созданию условий жизни, при которых живые существа, в том числе и разумные, будут жить и развиваться. Но проживать за кого-то или что-то делать за кого-то я думаю это точно не входит в цели и задачи носителя разума, подобного уровня. Мне представляется, что для этого именно и созданы условия жизни и развития, при которых существа при помощи своего понимания и своих действий развивают себя сами.

     Действо — это изменение чего-то через изменение себя.  Жизнь — это самостоятельное и самовольное действо по изменению себя и мира вокруг. Жизнь прежде всего сама заботится о себе, сохраняет себя и улучшает свое состояние. А это всё зависит прежде всего от собственного понимания условий жизни и развития, а также того, что нужно делать, как это делать и для чего это нужно делать, чтобы что-то изменить к лучшему, в этих условиях. Только понимание своей личной ответственности за свои действия и поступки, и понимание того, к чему это приводит в общем и в какое состояние это приводит в первую очередь совершающего эти действия и поступки, может действительно привести к успеху и уберечь от различного рода вреда, как себе, так и другим. Кроме того, только собственное понимание, воля и труд могут дать то необходимое могущество, при котором можно наилучшим образом что-то изменить к лучшему и тем самым позаботиться о себе и о других. И никто другой этого дать не сможет, даже если бы и захотел. Но, скорее всего, тот, кто и может это сделать, не сделает этого никогда. Потому, что это будет способствование паразитизму, основанному не на создании и творении, а только на  потребляйстве, а это не есть лучший образ жизни и существования. Тем более тот, кто может что-то создать и тем более может создать вселенную или может о ней заботиться является творцом и действует на благо всех. Разве может он поддерживать и поощрять паразитизм?

    Поэтому те, кто хотят действовать всегда успешно и здраво, должны в первую очередь изучить и понять себя, своё мышление и своё физическое и психическое состояние, зависящие прежде всего от нас самих, а также понять условия при которых мы живём и существуем. И на основе этого понимания принимать правильные решения и осуществлять правильные действия, и производить правильные изменения, которые помогут лучшим образом позаботиться о себе и о других. В контексте сказанного можно сделать вывод о том, что именно нравственность и уровень её развития есть уровень данного понимания. Поэтому прежде всего нужно развивать свою нравственность на основе своего понимания и своей личной ответственности за всё, что происходит с нами и вокруг нас.

    Всем успехов на этом пути!